Ответы на вопросы

Сразу после запуска мотора лодка Hysucat начинает подниматься от носа до кормы, так как система подводных крыльев не позволяет ей следовать по контуру каждой волны. Чем быстрее движется лодка, тем больше воздуха сбрасывается в аэродинамическую трубу между корпусами, и это обеспечивает дополнительный подъем судна над поверхностью воды. Благодаря технологии подводных крыльев чем сильнее волны пытаются попасть под нос лодки, тем больше становится сопротивление воздуха в воздушной трубе, и в результате носовая часть снова приподнимается. Нос лодки не бьется о воду и не погружается вниз — судно мягко идет по гребням волн на стабильной скорости.

На снижение расхода топлива в лодках Hysucat влияет несколько факторов. Во-первых, подводные крылья приподнимают судно над водой и тем самым уменьшают эффективное сопротивление корпуса. Во-вторых, лучшая управляемость и устойчивость лодки также позволяют сократить расход горючего. Благодаря этому экономия топлива доходит до 30% и даже выше.

Катамараны Hysucat, являясь двухкорпусными судами, не кренятся при повороте как однокорпусники. При двухмоторной конфигурации подвесные моторы отклоняются наружу, чтобы максимизировать тягу и извлечь максимальную мощь из воды, вращающейся между корпусами и в потоке, создаваемом подводными крыльями. При этом лодки Hysucat никогда не перевернутся на повороте. Напротив, они обеспечат сухую и стабильную поездку вне зависимости от ее продолжительности.

Преимуществом лодок Hysucat являются улучшенные аэродинамические качества в сравнении с любыми корпусами глиссирующего типа. Подводные крылья не только уменьшают площадь смоченной поверхности корпуса, но и улучшают маневренные качества катамарана. Судно с подводными крыльями не имеет выраженных недостатков за исключением более чувствительной балансировки в условиях спокойной воды. При разгоне до 25-30 км/ч (в зависимости от веса судна) трение воды и сопротивление значительно снижаются, а потому повышается качество хода.

Основной причиной малой популярности системы подводных крыльев является сложность в их проектировании и монтировании на судно. Классические системы подводных крыльев, полностью поднимающие судно над водой, требуют установки специальных двигателей, а это сильно сказывается на стоимости лодок. Что касается небольших лодок длиной до 7 метров, то затраты на корпус и систему подводных крыльев существенно выше, чем на стандартный корпус глиссирующего типа.

Существует распространенное заблуждение, что подводные крылья можно повредить или даже сломать при столкновении с препятствиями в воде. Однако система крыльев способна выдержать значительный урон, не получая серьезных повреждений. Хотя даже в худшем случае, при столкновении с камнями на высокой скорости, пожалуй, лучше лишиться подводных крыльев, чем повредить корпус. Возле крыльев корпус лодки дополнительно усилен, и даже если вы вдруг с чем-то столкнетесь, лодка не утонет, а продолжит ход на оставшихся крыльях. Сами крылья изготовлены из нержавеющей стали по методикам ВМС США, и являются, пожалуй, самой прочной частью судна.

Из-за огромного вихревого поля, создаваемого подводными крыльями, ничто не может запутаться между корпусами. Благодаря воздуху в аэродинамической трубе между крыльями также ничего не может застрять.

Если вы примете в расчет:

  • улучшение скорости на 40%;
  • экономию при покупке подвесного мотора (для достижения максимально возможной скорости лодки Hysucat нуждаются в менее мощных моторах);
  • лучшую мореходность при суровых условиях и в целом более мягкий ход;
  • большую грузоподъемность при минимальной потере скорости;
  • более быстрый разгон и отзывчивость при маневрировании;
  • отсутствие брызг и меньший кильватерный след при высокой скорости;
  • экономию топлива на 20-40%;
  • увеличение дальности плавания на 20-40%,

тогда ответ на ваш вопрос — утвердительный!